Мало кто любит увольнять персонал, и под разными предлогами откладывают эту малоприятную процедуру, а в это время сотрудник приносит разные неприятности, упущенную выгоду, расходы на зарплату.

Не теряйте время проведите беседу с сотрудником по сценарию представленному ниже, и поставьте точку. Результатом будет заявление на увольнение по собственному желанию или новая договоренность о работе.

Увольнять должен непосредственный руководитель, если он умеет увольнять и уверен в системе найма компании, эффективность руководителя растет, при условии что он понимает свои основные обязанности.

  1. Подготовьтесь к беседе с сотрудником. Выпишите все о чем договаривались, но это не выполнялось.
  2. Пригласите на беседу. Спланируйте, чтоб вас не отвлекали во время диалога.
  3. Задайте вопрос: Расскажи свое видение, какие обязанности ты выполняешь в организации? Слушайте, пусть выскажется полностью, записывайте ответы.
  4. А мое видение, ты должен выполнять ... Допишите на листе нарушенные договоренности.
  5. Задайте вопрос: Как ты считаешь сможем ли сработаться при таких расхождениях? Дождитесь ответа, не давая никаких предположений.
  6. Подведите итог:
    1. Не сработаемся. Исходя из опыта работы с сотрудником предложите тот вид деятельности, который ему подойдет. Этим покажите свою заботу о нем и сгладите момент увольнения. Дайте лист бумаги для заявления об увольнении.
    2. Новая договоренность. Опишите договоренность, поставьте подписи и приложите в личное дело. Крайне важно вести контроль действий работника и повторить беседу с целью увольнения если условия будут нарушены.

При выполнении основных функций руководителя (планирование, организация, мотивация и контроль), заключении договоренностей с работниками и правильном отборе персонала такие ситуации будут происходить реже.

Система подбора персонала